Театры и молодежь

«Плачет девушка в автомате»: спектакль из трех моноопер показали в алматинском ГАТОБе

"Плачет девушка в автомате": спектакль из трех моноопер показали в алматинском ГАТОБе

В Казахском национальном театре оперы и балета имени Абая состоялась премьера необычного спектакля, который состоит из трех моноопер: «Человеческий голос» Франсиса Пуленка, «Телефон» Джана Карла Менотти и «Ожидание» Микаэля Таривердиева. В чем особенность спектакля и почему его стоит посмотреть, читайте в материале Sputnik Казахстан.

Елена Петрова Моноопера «Человеческий голос» Франсиса Пуленка рассказывает историю одного телефонного разговора, в котором за короткий промежуток времени кардинально меняется жизнь главной героиниМоноопера «Человеческий голос» Франсиса Пуленка рассказывает историю одного телефонного разговора, в котором за короткий промежуток времени кардинально меняется жизнь главной героини Елена Петрова

Чувства через телефонную связь

«Все началось с телефонных будок и ничего не предвещало несчастья. Это «Плачет девушка в автомате» на современный лад», – поделился художник-постановщик спектакля Гарри Гуммель.

Моноопера «Человеческий голос» Франсиса Пуленка рассказывает историю одного телефонного разговора, в котором за короткий промежуток времени кардинально меняется жизнь главной героини. В постановке передана гамма тонких нюансов человеческих чувств через «глухую» телефонную связь.

Джан Карло Менотти, создавая оперу «Телефон», сразу понимал, что она не сможет составить единственное сочинение для полноценного оперного вечера, и что она всегда должна идти в связке с другими сочинениями. Так моноопера «Телефон» органично сочетается с двумя, обрамляющими простыми людскими историями.

Елена Петрова Мы превратились в приложение для собственных смартфонов, утверждают создателиМы превратились в приложение для собственных смартфонов, утверждают создатели Елена Петрова

Микаэл Таривердиев в своей опере «Ожидание» также возвращает зрителей к разговору о любви, разочаровании, вере и надежде. Переживания и ожидания, которые живут в сердце каждого. Зритель переживает вместе с главными героями постановки перемены в характере персонажей и их взглядах на жизненные изменения. Все постановки трех моноопер «завязаны» на телефонных разговорах главных героев.

Спектакль создавал российский режиссер Михаил Панджавидзе. В беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан он рассказал, что три оперы объединены одной идеей – телефонизации населения от и до, и во что это все вылилось.

«Мы объясняемся в любви по телефону, страдаем, расстаемся. Мы давно уже превратились в приложение к собственному смартфону, практически срослись с ним. Мы не люди, а сами себе коммутаторы. И живые человеческие чувства все больше уходят на второй план. Пандемия все это лишний раз обострила. Она и сподвигла на постановку монооперы. Решение принималось, когда все было активно. Тогда все очень всего боялись и выбрали что-то менее густонаселенное», – рассказал режиссер.

Постановщики говорят, что спектакль задумывался как комедия.

«Мы немного посмеиваемся над ситуацией, для нас она не такая уж серьезная. Мы все зависим от телефонов, куда мы без них», – делится Гуммель.

Нарисованные карандашом декорации

В этом спектакле много особенностей. Формат оперы – не в камерном исполнении, а в полномасштабном исполнении. Интересно решение декорационного оформления – нарисованные карандашом авторские рисунки, которые исполняются видеоспособом непосредственно на сцене – нет ни клипов, ни фото, все декорации сделаны вручную, по аналогии комикса.

Елена Петрова Мы превратились в приложение для собственных смартфонов, утверждают создателиМы превратились в приложение для собственных смартфонов, утверждают создатели Елена Петрова

Михаил Панджавидзе говорит, что провел огромную работу с оперными солистами и с постановочной командой.

«Всех могу похвалить. Артисты замечательные, музыканты замечательные. Разочарования нет, только очарование. На сцене театра было достаточно необычное сценографическое решение, которое требует тщательной проработки и достаточно кропотливого труда. Многое зависит от большого количества деталей, поскольку моноопера – камерный жанр, в котором не спрячешься за большие постановочные эффекты и декорации», – добавил режиссер.

Елена Петрова Микаэл Таривердиев в своей опере «Ожидание» также возвращает зрителей к разговору о любви, разочаровании, вере и надеждеМикаэл Таривердиев в своей опере «Ожидание» также возвращает зрителей к разговору о любви, разочаровании, вере и надежде Елена Петрова

Над костюмами и декорациями работал художник Гарри Гуммель. Эскизы представлены в разных проявлениях дизайна в стиле модерн и создают некий перформанс в образе героев, что безусловно усиливает впечатление от увиденного, создает нужный акцент в постановках и образует уникальный синтез.

«Мы ставили весь спектакль по совмещению реальных декораций и видеоряда: нельзя сказать, что это только комната, или только видео. Самое важное решение было – пронести всю телефонизацию от начала и до конца. Это прошло в костюмах, декорациях и видеоряде. Приходилось 10 раз переделывать стиль спектакля. В принципе, декорации сразу придумались, сразу поняли, что нужно делать на уровне телефонных будок. Идея рисования и стиль пришли позже», – рассказал он.

Елена Петрова Все три оперы объединены одной идеей – телефонизации населения от и до, и во что это все вылилосьВсе три оперы объединены одной идеей – телефонизации населения от и до, и во что это все вылилось Елена Петрова

Отметим, что спектакль первыми увидели именно алматинцы и гости южной столицы. В других странах постановка пока не планируется.

Источник

Осы мақаланы бағалау үшін басыңыз!
[Барлығы: 0 орташа: 0]

Ұқсас жаңалықтар

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды.

Back to top button